Творческие профессии:
Реставраторы - доктора искусства, для них нет ничего невозможного, смогут "вылечить" любую картину, дом, статую.
Сохранять ценности для будущих поколений и давать возможность познакомиться с ними - это сложная, но важная и интересная работа.
Главные направления деятельности реставратора — реконструкция и консервация. Каждый предмет, имеющий историческую ценность, нуждается в своём, индивидуальном подходе при проведении реставрационных работ. Как правило, реставраторы специализируются на определённых видах предметов, имеющих историческую ценность. Одни реставрируют картины, другие — скульптуры, изделия из металла и керамики, а также документы и книги.
Очень часто специалисты работают в команде, когда приходится реставрировать старинные предметы, которые состоят из различных материалов.
Будущему реставратору необходимо знать основы графики и живописи, разбираться в свойствах камня, глины, металла, бумаги, дерева, уметь приготовить различные смеси и растворы.
Для успешной работы в данной области необходимо быть не только художником, но и ученым-историком, обладать очень разными знаниями. В своей работе реставраторы применяют современные материалы, технологии и приборы из области физики и химии. Они должны подходить к делу с ответственностью хирурга. Реликвии хрупкие, редкие и очень ценные. Поэтому во время работы важно проявлять особое терпение, аккуратность, осторожность и внимательность.
Ремесленных навыков для восстановления произведений искусства явно недостаточно. Здесь нужны художественное чутье и вкус. А для проведения многочисленных расчетов потребуется знание математики.
К профессионально важным качествам реставратора относятся: творческие и художественные способности, хороший глазомер; способность концентрировать внимание; интуитивное мышление; развитая зрительная и тактильная память; развитый художественный и эстетический вкус; способность к восприятию пространственного соотношения предметов; способность к конструированию и проектированию; чувство вкуса, гармонии и симметрии; развитое абстрактное мышление.
Проект по знакомству детей с профессией реставратор
Проект знакомство детей с профессией мультипликатор
Скульптор - это мистика сложного творения,
Колыбель шедевра в момент озарения,
Сочетанье твердого врожденного терпения
С Тайной рукотворного, прямого воплощения.
Скульптура (лат. вырезаю, высекаю) - ваяние, пластика, вид произведения которого отражают окружающую действительность в объемных, физически трехмерных изображениях, с помощью различных пластических материалов.
В отличие от живописи, графики скульптура охватывает меньший круг предметов, явлений, которые могли бы стать объектами для изображения. Выразительные средства в скульптуре разрабатываются с большей тщательностью. Скульпторы наиболее всего чувствительны к объему и форме. Эта способность - необходимый компонент пластического творчества, как «чувство цвета» у живописца или «абсолютный слух» у музыканта.
Так кто же такой скульптор? Скульптор - это художник, создающий объемные произведения искусства из самых разных пластических и твердых материалов (дерева, мрамора, бетона, гипса, камня). В работе он использует техники лепки, литья, резьбы и другие методики.
Чтобы понять суть скульптурного произведения, необходимо уметь разбираться в «игре» поверхностей, вчувствоваться в формообразование, его образность, так как скульптура — это не бесплотный объем, а образ, выраженный в определенном материале, выполненный в определенной технике и раскрывающий определенную идею. Полное «прочтение» скульптуры возможно тогда, когда понимается суть материала — его физических качеств и возможностей, красоты и разнообразия фактуры.
Скульптура как вид искусства интересна тем, что в ней, как в настоящем искусстве, очень много недосказанности и это способствует развитию образного мышления зрителя, побуждает его к сотворчеству. Но чтобы участвовать в этом процессе, необходимо овладеть хотя бы минимумом знаний, раскрывающих определенные законы и правила скульптуры. Знание этих закономерностей и выразительных особенностей скульптуры нужны как детям, так и педагогам (настоящим и будущим).
Выполнение любой скульптуры основано на принципе объемного или трехмерного изображения объекта, что существенно отличает ее от произведений графики и живописи.
Выразительные средства скульптуры
Объем. Его можно представить в виде синтеза плоскостей, соединяющихся и сменяющих друг друга.
Силуэт - некий абрис формы всего скульптурного произведения. Он особо важен для монументальной скульптуры.
Моделировка форм, по словам О. Родена, это целая наука, поскольку моделирование составляет большую часть работы над поверхностью скульптуры. Чем больше наслаивающихся друг на друга выпуклостей и впадин, искусственно увеличивающих поверхности скульптуры, тем менее она ценна. Не всегда детализация способна полностью раскрыть образ, и, наоборот, слишком общая моделировка может сузить содержательную сторону скульптуры.
Пластика и пластичность - близкие понятия, которые в разных областях жизнедеятельности человека могут иметь различные значения. В теории искусства под пластикой понимаются постепенность и плавность переходов одного объема и одной поверхности в другие. В скульптуре ее объясняют как результат моделировки, обусловленной скульптурной обработкой поверхностей объема.
Фактура - одно из эмоционально-эстетических свойств скульптуры, благодаря которому наиболее остро воспринимается характер пластического образа, его внутренняя идея. Фактура подчеркивает смысловую нагрузку произведения, делая его содержательным, существенно влияя на восприятие формы.
Светотень заставляет «оживать» любое скульптурное произведение. Каждая поверхность, каждый материал по-своему реагирует на свет, это необходимо учитывать при работе над моделировкой и фактурой. Рефлексы, возникающие от отношений света и тени, способны усилить или ослабить эффект формы, цвета, линий. Изменение освещения всегда оказывает влияние на восприятие скульптурного объема и его фактуры. Важно учитывать эту особенность при установке скульптуры, для того чтобы предусмотреть эффекты освещения.
Цвет в скульптуре выступает в качестве средства выразительности, хотя в одних скульптурах он может разрушить целостность пластического образа и его содержания, а в других - необходим для того, чтобы раскрыть идею, запечатленную в пластике, сделать ее видимой, избавить скульптуру от безликости.
Композиция - незаметный стержень произведения. И хотя она явственно не видна при восприятии скульптуры, без нее невозможно создание любого произведения.
Пропорция справедливо считается «мерилом» частей в скульптуре, благодаря ей скульптор соизмеряет главное и второстепенное, целое и детали. Пропорция в скульптуре касается не только изображения человеческой фигуры, но и любого объекта, который отображается в пластике.
Динамика и статика - выразительные средства, которые отрицают и одновременно дополняют друг друга.
Скульптор может показать одну фигуру или несколько в определенных взаимоотношениях. В позе или движении человека, в выражении его лица скульптор может передать и порыв, и гнев, и радость, и горе, и даже холод и непогоду. Все это достигается расположением объемов в пространстве, их пропорциями, движением.
Выразительности образа содействуют также пластика, моделировка, игра света и тени на поверхности скульптурного произведения, материал, из которого оно сделано: тяжелый суровый гранит или белый с теплым оттенком мрамор, или легкий серо - серебристый с жесткой поверхностью алюминий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий