Калейдоскоп профессий

 Творческие профессии:

Художник – одна из самых древних профессий на Земле. Изобразительное искусство, а именно так называется то, чем занимаются и что изучают художники, возникло очень-очень давно - на заре человечества. Первобытные люди рисовали глиной на стенах пещер различные сюжеты. В основном – животных и сцены охоты. Эти рисунки помогали им показывать и объяснять своим сородичам то, что они видели. 

Впрочем, художник – это не только тот, кто умеет хорошо рисовать. Художник, в глобальном смысле этого слова, это – творец, человек способный создавать произведения искусства. А произведениями искусства могут быть не только картины или скульптуры, но и литературные или музыкальные сочинения.

И в наши дни изобразительное искусство остаётся востребованным и актуальным. Труд художников применяется практически во всех отраслях и сферах человеческой деятельности. Художники придумывают дизайн различных объектов и предметов. Оформляют книги, журналы, рекламу, интерьеры, витрины, улицы. Проектируют внешний вид архитектурных построек, поездов, самолётов, автомобилей. Создают навигационные карты, схемы, указатели, интерфейсы для компьютерных программ. Рисуют мультфильмы, разрабатывают костюмы и сценографию для фильмов и спектаклей и многое другое.

Быть художником очень интересно, ведь это творческая профессия. 
 Рисуйте, ваяйте, творите, созидайте!



"Зимняя дорога"   А.Саврасов







Художник - реставратор.

Реставраторы - доктора искусства, для них нет ничего невозможного, смогут "вылечить" любую картину, дом, статую.

 Сохранять ценности для будущих поколений и давать возможность познакомиться с ними - это сложная, но важная и интересная работа.

Главные направления деятельности реставратора — реконструкция и консервация. Каждый предмет, имеющий историческую ценность, нуждается в своём, индивидуальном подходе при проведении реставрационных работ. Как правило, реставраторы специализируются на определённых видах предметов, имеющих историческую ценность. Одни реставрируют картины, другие — скульптуры, изделия из металла и керамики, а также документы и книги.

Очень часто специалисты работают в команде, когда приходится реставрировать старинные предметы, которые состоят из различных материалов.

Будущему реставратору необходимо знать основы графики и живописи, разбираться в свойствах камня, глины, металла, бумаги, дерева, уметь приготовить различные смеси и растворы.

Для успешной работы в данной области необходимо быть не только художником, но и ученым-историком, обладать очень разными знаниями. В своей работе реставраторы применяют современные материалы, технологии и приборы из области физики и химии. Они должны подходить к делу с ответственностью хирурга. Реликвии хрупкие, редкие и очень ценные. Поэтому во время работы важно проявлять особое терпение, аккуратность, осторожность и внимательность.

Ремесленных навыков для восстановления произведений искусства явно недостаточно. Здесь нужны художественное чутье и вкус. А для проведения многочисленных расчетов потребуется знание математики.

К профессионально важным качествам реставратора относятся: творческие и художественные способности, хороший глазомер; способность концентрировать внимание; интуитивное мышление; развитая зрительная и тактильная память; развитый художественный и эстетический вкус; способность к восприятию пространственного соотношения предметов; способность к конструированию и проектированию; чувство вкуса, гармонии и симметрии; развитое абстрактное мышление.

Профессия реставратор

Проект по знакомству детей с профессией реставратор


Художник - мультипликатор
Мультипликатор – это художник, который создает мультфильмы. Он не просто вдыхает жизнь в персонажа (этим занимается аниматор), а «рождает» его с нуля, наделяя индивидуальными чертами. Он прорисовывает каждую эмоцию и ключевые фазы движения персонажа мультфильма. Над коротким мультиком этот специалист трудится самостоятельно. А вот над масштабным проектом работает целая команда.
Представителей этой профессии делят по специализациям. Направление зависит, прежде всего, от технологии, выбранной для создания анимации, и масштабности проекта. Если мультфильм коротенький, с ним может справиться и один художник-аниматор. Для большого – нужна слаженная работа целой команды профессионалов. Каждый из них получает свою задачу. Технологически мультипликация бывает: нарисованной; кукольной (пластилиновой); трехмерной графикой. Рисованный мультфильм (особенно продолжительный по времени) предполагает работу команды. Ее членами являются: Постановщик. Это главный художник, который занимается разработкой общего стиля. Он тесно сотрудничает с режиссером и руководит творческим процессом. Персонажист. Его задача – создание образов героев мультфильма, а также проработка их взаимодействий. Фоновщик (его еще называют декоратором или мультипликатором заднего плана). В его обязанности входит создание панорамных видов, интерьеров – словом, антуража, в котором происходят события. Контуровщик. Переносит рисунок с бумаги на специальную пленку. Фазовщик. Занимается созданием промежуточных фаз действий персонажа с учетом характера его движений. Прорисовщик. Делает «чистовик» рисунка, кропотливо прорисовывая детали того образа, который предложил главный художник. Мультипликатор спецэффектов. Задание этого специалиста состоит в воссоздании необходимых по сюжету природных явлений (например, дождя, радуги, снега) и разнообразных эффектов, предусмотренных в сценарии.
Благодаря мультипликаторам -аниматорам простые картинки становятся как будто настоящими – ходят и бегают, плачут и смеются, разговаривают, совсем по-настоящему влюбляют в себя детей и взрослых.
В современном мире эта профессия очень востребована: художники-мультипликаторы задействованы в создании рекламы, мультфильмов и мультсериалов, видеоигр, вовлечены во многие другие отрасли современного искусства.


Проект знакомство детей с профессией мультипликатор




Скульптор
Скульптор - это мистика сложного творения,
Колыбель шедевра в момент озарения,
Сочетанье твердого врожденного терпения
С Тайной рукотворного, прямого воплощения.

Скульптура (лат. вырезаю, высекаю) - ваяние, пластика, вид произведения которого отражают окружающую действительность в объемных, физически трехмерных изображениях, с помощью различных пластических материалов.

 В отличие от живописи, графики скульптура охватывает меньший круг предметов, явлений, которые могли бы стать объектами для изображения. Выразительные средства в скульптуре разрабатываются с большей тщательностью. Скульпторы наиболее всего чувствительны к объему и форме. Эта способность - необходимый компонент пластического творче­ства, как «чувство цвета» у живописца или «абсолютный слух» у музыканта.

Так кто же такой скульптор? Скульптор - это художник, создающий объемные произведения искусства из самых разных пластических и твердых материалов (дерева, мрамора, бетона, гипса, камня). В работе он использует техники лепки, литья, резьбы  и другие методики. 

Чтобы понять суть скульптурного произведения, необходимо уметь разбираться в «игре» поверхностей, вчувствовать­ся в формообразование, его образность, так как скульптура — это не бесплотный объем, а образ, выраженный в определенном мате­риале, выполненный в определенной технике и раскрывающий определенную идею. Полное «прочтение» скульптуры возможно тогда, когда понимается суть материала — его физических качеств и возможностей, красоты и разнообразия фактуры.

Скульптура как вид искусства интересна тем, что в ней, как в на­стоящем искусстве, очень много недосказанности и это способству­ет развитию образного мышления зрителя, побуждает его к сотвор­честву. Но чтобы участвовать в этом процессе, необходимо овладеть хотя бы минимумом знаний, раскрывающих определенные законы и правила скульптуры. Знание этих закономерностей и выразитель­ных особенностей скульптуры нужны как детям, так и педагогам (настоящим и будущим). 

Выполнение любой скульптуры основано на принципе объемного или трехмерного изображения объекта, что существенно отличает ее от произведений графики и живописи. 


Выразительные средства скульптуры

Объем. Его можно представить в виде синтеза плоскостей, соеди­няющихся и сменяющих друг друга.

Силуэт - некий абрис формы всего скульптурного произведения. Он особо важен для монументальной скульптуры.

Моделировка форм, по словам О. Родена, это целая наука, по­скольку моделирование составляет большую часть работы над по­верхностью скульптуры. Чем больше наслаивающихся друг на друга выпуклостей и впадин, искусственно увеличивающих поверхности скульптуры, тем менее она ценна. Не всегда детализация способна полностью раскрыть образ, и, наоборот, слишком общая моделиров­ка может сузить содержательную сторону скульптуры. 

Пластика и пластичность - близкие понятия, которые в разных областях жизнедеятельности человека могут иметь различные значе­ния. В теории искусства под пластикой понимаются постепенность и плавность переходов одного объема и одной поверхности в другие. В скульптуре ее объясняют как результат моделировки, обусловлен­ной скульптурной обработкой поверхностей объема. 

Фактура - одно из эмоционально-эстетических свойств скуль­птуры, благодаря которому наиболее остро воспринимается характер пластического образа, его внутренняя идея. Фактура подчеркивает смысловую нагрузку произведения, делая его содержательным, суще­ственно влияя на восприятие формы. 

Светотень заставляет «оживать» любое скульптурное произведе­ние. Каждая поверхность, каждый материал по-своему реагирует на свет, это необходимо учитывать при работе над моделировкой и фак­турой. Рефлексы, возникающие от отношений света и тени, способ­ны усилить или ослабить эффект формы, цвета, линий. Изменение освещения всегда оказывает влияние на восприятие скульптурного объема и его фактуры. Важно учитывать эту особенность при уста­новке скульптуры, для того чтобы предусмотреть эффекты освеще­ния. 

Цвет в скульптуре выступает в качестве средства выразительности, хотя в одних скульптурах он может разрушить целостность пласти­ческого образа и его содержания, а в других - необходим для того, чтобы раскрыть идею, запечатленную в пластике, сделать ее видимой, избавить скульптуру от безликости.

Композиция - незаметный стержень произведения. И хотя она явственно не видна при восприятии скульптуры, без нее невозмож­но создание любого произведения.  

Пропорция справедливо считается «мерилом» частей в скульпту­ре, благодаря ей скульптор соизмеряет главное и второстепенное, целое и детали. Пропорция в скульптуре касается не только изобра­жения человеческой фигуры, но и любого объекта, который отобра­жается в пластике.

Динамика и статика - выразительные средства, которые отри­цают и одновременно дополняют друг друга.

Скульптор может показать одну фигуру или несколько в определенных взаимоотношениях. В позе или движении человека, в выражении его лица скульптор может передать и порыв, и гнев, и радость, и горе, и даже холод и непогоду. Все это достигается расположением объемов в пространстве, их пропорциями, движением.

Выразительности образа содействуют также пластика, моделировка, игра света и тени на поверхности скульптурного произведения, материал, из которого оно сделано: тяжелый суровый гранит или белый с теплым оттенком мрамор, или легкий серо - серебристый с жесткой поверхностью алюминий. 


Конспект занятия Профессия скульптор


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...