Этикет – это волшебные правила, которые помогут нам стать воспитанными, вежливыми и дружелюбными людьми. Зная эти правила, мы сможем более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми нам людьми.
Рекомендуем родителям малышей (2-3 года):
- Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета; этикет в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода).
- Водичка- водичка, умой мое личико,
- чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
- чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
Мы проснулись, потянулись
Вместе солнцу улыбнулись
Здравствуй солнышко - колоколнышко.
Встали мы с подушечки ручки потягушечки,
Ножки - побегушечки, вместе - порастушечки.
- Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
- Рассмотреть узоры на тарелочках, блюдцах, столовых сервизах. Совместно с ребенком изготовить подарок для родственников или друзей.
- Продумать варианты участия ребенка в сервировки стола, приготовления угощения.
- Совместные игры - составление ритмичного узора из фасоли, пуговок, крышек, конструктора и т.д.
Кушай, кушай кашку
В голубенькой чашке
Кушай побыстрее, кушай веселее.
Кашка сладка, из густого молока
Из густого молока, да из манной крупки.
У того, кто кашу съест
- Тишина у пруда,Не качается вода.Не шумят камыши,Засыпают малыши.Спят медведи и слоны,Заяц спит и ежик.Все давно уж спать должны,Наши детки тоже.
Рекомендуем родителям малышей (3-4 года):
- Закрепление гигиенических процедур, умения пользоваться мылом, правильно мыть и вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды.
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
- Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.
- Тот, кто моетРуки мылом,Чистым вырастетИ милым.Р. Сеф «Мыло»
Глубоко - не мелко корабли в тарелках
Луку -головка, красная морковка,
Петрушка, картошка, крупки немножко
Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот.
- Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья; учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления.
- Нарисовать иллюстрацию совместно с ребенком к прочитанному произведению.
- Создать коллекцию фантиков, рассмотреть разнообразие их оформления.
- Посетить магазин сладостей рассмотреть форму леденцов. При походе в магазин обратить внимание на многообразие продуктов, нормы поведения в общественном месте.
- Продумать варианты участия ребенка в сервировки стола, приготовления угощения.
- Предложить ребенку творческое задание пластилиновый налеп, ритмичный орнамент на округлых картонных формах (тарелка, блюдце, блюдо, поднос)
Рекомендуем родителям (4-5 лет):
- Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений, участие ребенка в сервировки стола, приготовления угощения.
- Подготовка и оформление материалов (любимые рецепты нашей семьи, фото и рисунки украшения блюд, вариантов сервировки стола…) в «Кулинарную книгу группы».
- Рассмотреть в доме разнообразные столы по форме и их назначению (журнальные столики, обеденные, письменные…)
- Беседа о правилах сервировки стола, нормах поведения за столом.
- Рассмотреть декоративное оформление скатертей, салфеток, полотенец.
- Придумать декор создать свою скатерть используя традиционные или нетрадиционные материалы, техники.
- Рассматривание картин: З. Е. Серебрякова «За завтраком», натюрморты на бытовые темы. Чтение К. Чуковского «Федорино горе», "Мойдодыр", стихи А. Барто, С. Маршак Девочка, которая плохо кушала, Е. Благининой, предложить ребенку нарисовать иллюстрации к художественным произведениям.
- Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», "Стихи о вежливых словах", С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет?», «Маша обедает», И.Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки?»; Г. Остер "Зарядка для хвоста", М. Пляцковский "Самое интересное слово"
- Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- Подготовить альбом с эскизами, зарисовками «Как я помогаю дома»;
- Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
Рекомендуем родителям (5-6 лет):
- Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.
- Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
- Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
- Принести для рассматривания журналы мод.
- Привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений.
- Подготовить альбом с эскизами, зарисовками «Как я помогаю дома»;
- Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
- Почитать и рассмотреть иллюстрации с ребенком дома: В. Осеева
«Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», "Самое главное" С. Маршак «Ежели вы вежливы», Гном Гномыч и Изюмка Балинт А.
помочь ребенку в понимании текста, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся рассказу. - Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных героев в нарядных одеждах, иллюстрации И. Билибина к сказкам А.С. Пушкина
- Рассмотреть домашний гардероб (одежда, аксессуары) членов семьи и распределить по назначению (повседневная и праздничная, деловая, спортивная).
- Игра «художник – модельер» изготовление и роспись нарядной одежды, аксессуаров для бумажных кукол (мужского и женского пола).
- Чтение И. Рюмина «Куклы наших бабушек» Предложить принять участие в подборе экспонатов для мини – музея «Кукла своими руками» (из бумаги, из ткани куклы – обереги, из соломы, дерева и т.д.)
- Рассматривание картин: З. Е. Серебрякова «За завтраком», Б.Кустодиев «На террасе», натюрморты на бытовые темы.
Пальчик, пальчик, где ты был?
Милый мальчик где бродил?
Покажи-ка ноготок
Подстрижем его цок-цок.
Стриг да стриг, цок да цок
Аккуратный ноготок.
Рекомендуем родителям (6-7 лет):
- Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых и повседневных ситуациях.
- Привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений, участие ребенка в сервировки стола, приготовления угощения. Карвинг. Красиво складываем салфетки
- Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, беседа «Формирование у детей культурного поведения».
- Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.
- Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывание детских сочинений театрализованными средствами;
- Посетить театр, музей, библиотеку. Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Беседа «Поведение в общественных местах».
- Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»
- Составить и пополнять «Волшебный справочник добрых слов и выражений».
- Почитать с ребенком дома и рассмотреть иллюстрации: М. Дружинина рассказы, В. Осеева «Волшебное слово» Хорошее Почему? Добрая хозяюшка Н. Носов «На горке», , "Леденец" «Фантазеры», "Мишкина каша", В. Катаев "Светик-Семицветик", А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет?», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый», Н. Павлова «Чьи башмачки» Е.А. Пермяк "Самое страшное, Чужая калитка; М. Пляцковский Упрямый, упрямый ослик, Как ослик алфавит учился уважать старших, Урок дружбы, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.
- Экскурсия в старинную часть родного города (ул. Кирова, ул. Труда…), обратить внимание на отличие старинной архитектуры от современных сооружений.
- Рассматривание картин: З. Е. Серебрякова «За завтраком»,
- Б. Кустодиев «На террасе», "Купчиха за чаем", натюрморты на бытовые темы.
- К. Коровин «За чайным столом»
Виды этикета
- гостевой
- столовый
- семейный
- дипломатический, речевой
- этикет в общественных местах
Комментариев нет:
Отправить комментарий