Для родителей

 

# Сидим дома

Уважаемые родители! В период самоизоляции важно проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться множество идей для совместного творчества можно найти на просторах интернета:

Посетить музей не выходя из дома можно на страничке  Музей,

Много полезного интересного и творческого подсмотреть в Стране Мастеров
А также, много полезного по изобразительной деятельности и не только  найти на боковой вкладке # СИДИМ ДОМА

Любителям онлайн игр сюда


Скоро, скоро НОВЫЙ ГОД

 Афиша Детских Елок и Спектаклей http://www.afisha.ru/chelyabinsk/theatre/

Простые идеи для зимних прогулок с детьми:

    Картинки по запросу птичьи следы на снегу
  1. Искать и изучать следы животных на снегу. Городским жителям везет только на собак и птиц, если живете за городом — можно еще кого-нибудь встретить.
  2. Оставлять следы самим: идти след-в-след, затаптывать чужие следы, вытаптывать елочку, кружок, и т.д.. 
  3. Залезть во все сугробы, поваляться в снегу - оставляя след- "ангелочек, "бабочка."Картинки по запросу ангелочки следы на снегу
  4. Ходить по снегу, игнорируя протоптанные или убранные дорожки для пешеходов, оставляя после себя затейливые узоры.
  5. Наслаждаться вечерней иллюминацией и светом фонарей, ламп, гирлянд. Картинки по запросу новогодняя иллюминация в челябинске
  6. Таскать глыбы снега, спускать снежки с горки, какой дальше укатится.
  7. Искать красивые ледышки, смотреть, как они переливаются в свете фонаря.
  8. Удачно разбить ледышку - сосульку на много маленьких ледышек на удивление правильной геометрической формы!
  9. Гулять сразу после снегопада и наслаждаться видами белоснежных улиц.
  10. Играть в «раз, два, три, снежок — лети» — подбрасываем вверх охапку пушистого снега.
  11. Выкладывать узоры из цветных льдинок.
  12. Сделать необычного снеговика.Картинки по запросу прогулки в снегопад
  13. Украшать деревья самодельными гирляндами из цветных льдинок.
  14. Сделать украшение с кормом для птиц или обычную кормушку.Покормить птиц: уток — хлебом, голубей и воробьев — пшеном и перловкой.Картинки по запросу корм птицам зимой
  15. Кататься с горки на ледянке или на ватрушке.
  16. Протестировать новый гаджет — снежколеп и выстроить домики из идеально круглых снежков, а может выстроить настоящую ледяную  крепость.
Картинки по запросу снежколеп                              Картинки по запросу ледяная крепость детская постройка

О ПОЛЬЗЕ НАБЛЮДЕНИЙ.



Наблюдения за природой вместе с малышом многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить ребенка читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Все это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат думать, анализировать,
сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, а это гораздо важнее, умения читать в три года.

Не секрет, что городские дети мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни
рассказывали о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, что бы ребенок смог увидеть своими любознательными глазенками все те волшебные превращения, которые дарит природе каждое время года. Постарайтесь, чтобы общение с малышом не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность - пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда верны. Главное - желание найти истину.




ВНИМАНИЕ: ЛЕТО!!!


Лето в любимом городе.

Как хорошо провести летние выходные всей семьей. Взрослые всю неделю на работе, дети в садике – именно в выходной вся семья в сборе. Прогулки по улицам нашего города, посещение парков и скверов доставят удовольствие и малышам и взрослым. Можно запланировать семейный поход в Кукольный театр (ул. Кирова 8, т.791-66-04 http://teatrkukol74.ru/) или Театр юного зрителя (http://www.tyuz74.ru/) такой выходной запомнится надолго.


В нашем городе находится несколько музеев – малышам и взрослым можно посетить Челябинский областной краеведческий музей (ул. Труда 100.http://www.chelmuseum.ru/ Здесь можно посетить интересные выставки, принять участие в различных мастер - классах, прогуляться с экскурсоводом и узнать много нового о нашем городе)


Юным натуралистам будет интересно посетить Зоопарк, Террариум (http://strategia.su/portfolio/sites/chelzoo.html, выставочный зал Аквариум (ул. 60-летия Октября, 11/4  ).
В нашем городе есть много  замечательных мест для отдыха – парк культуры и отдыха им. Ю.А..Гагарина; городской сад им. А.С. Пушкина; сад Победы и  конечно знаменитая улица Кирова.
Прогулки по набережной реки Миасс или по берегу озера Смолино оставят незабываемые впечатления о лете.

Не пропустите:



СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


На что следует обратить внимание с детьми дома?

· Во-первых, на самостоятельность: сам придумал, вырезал, склеил, выстроил и т.д. В то же время не следует отказывать ребенку в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями. Хвалите ребенка.

· Во-вторых, следите за тем, чтобы он бережно хранил свои поделки. Любой труд нужно уважать.

· Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка. Например, перебирая фасоль, рис, предложите ребенку выложить из них «дорожку», «цветочек» Или другие формы. Выпил ребенок компот, съел варенье или просто ягоды – остались косточки, подвигайте их по столу, что-нибудь получится. Еще их можно высушить и использовать в поделках, они очень хорошо крепятся на пластилин. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напоминать кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок или цыпленок. Гуляя по улице в небе можно обнаружить удивительные вещи, то проплывает слоненок, а может и настоящий дракон.

· Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их способности и возможности. Дети должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.

· Приучайте детей собирать для поделок интересные по фактуре фантики от конфет, шоколада; шишки, желуди, арбузные и вишневые косточки, скорлупки от орехов, красивые камешки. Очень интересно детям использовать в работе семена клена, фасоль, горох, макаронные изделия.

· Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребенка дисциплине труда – доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян.

· Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но зато она дает ребенку возможность приобщаться к творчеству, пережить радость созидания.


ДЛЯ заботливых РОДИТЕЛЕЙ

                    ХОЧУ В МУЗЕЙ.
Сегодня, как и много веков назад, люди восхищаются бессмертными творениями великих мастеров эпохи Возрождения оставленными нам любителями искусства и коллекционерами прошлого. На основе их собраний и были созданы всемирно известные музеи. 

Посещение музея - событие в жизни ребёнка.

Непосредственное знакомство с коллекциями художественных музеев - подлинными историческими экспонатами, а также с архитектурой зданий, интерьерами залов оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Такое "живое" общение с подлинником принципиально отличает музей особенно художественный, от других институтов образования и определяет специфику методики, направленной на развитие художественного восприятия в сочетании с ценностным отношением к культурно - историческому и художественному наследию. 

Сегодня мы рассматриваем музей не только как одно из средств постижения многообразия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации современного ребёнка к этому миру. Общеизвестно: умение видеть, замечать, наблюдать и анализировать, размышлять об увиденном, формируется с раннего детства. Развитие художественного восприятия должно опираться на психологические особенности и специфику зрительного восприятия, свойственную определённому возрасту ребёнка.

Вспомним мудрых греков, которые с раннего детства приобщали своих детей к культурным ценностям мегаполиса. 
Вместе с родителями дети могли бывать всюду: посещать храмы, участвовать в семейных и общественных праздниках, присутствовать на соревнованиях и музыкальных мистериях. 
Чтобы малышам было действительно интересно, нужно очень серьёзно подготовиться к увлекательному познавательному путешествию, чтобы оно запомнилось всем, и было радостным для всех, особенно для ребёнка. 
Вот несколько важных советов:

1. На первом этапе приобщения к музею расскажите о правилах поведения в музейном зале, учите "общаться" с произведением искусства: внимательно слушать экскурсовода, отвечать на вопросы, стараться выделять главное, любоваться цветовой гаммой, сравнивать, высказывать своё мнение.

2. Воспитывайте у ребёнка уважительное и бережное отношение к историческому памятнику - музейному предмету, картине. Это очень важно для воспитания будущих культурных граждан нашей страны, для которых посещение музея станет неотъемлемой частью их жизни.

3. Родители должны правильно ориентироваться в психологической и просто человеческой компетенции своего ребёнка, знать возрастные особенности своих детей.

У малышей этого формируется интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. При этом выделяют яркие игрушки, радуясь изображению знакомых предметов, узнавая и называя их эстетические качества цвет и форму.
Поэтому не перегружайте ребёнка новыми впечатлениями, большим объёмом информации.
Лучше для первого посещения выбрать любой музей игрушки. Это может быть и студия мастера прикладного искусства: рассматривание художественных предметов быта, скульптурок, игрушек доставит ребёнку огромное эстетическое удовольствие.
Полезно познакомить малыша с прекрасным "игрушечным раем". Такой красивый и незабываемый "детский рай" запомнится надолго, а потом найдёт отражение в изобразительном творчестве юного художника.
Если в вашей семейной библиотеке есть книги о художественных музеях, то полистайте их вместе с ребёнком: рассмотрите архитектурный облик музея, интерьеры залов, картины, скульптуры, которые встретят вас в залах музея. Обратите внимание на наиболее заинтересовавшую ребёнка картину и, впервые придя в музей, уделите ей всё внимание: рассмотрите, полюбуйтесь, поговорите о том, что изобразил художник, какими красками передал своё настроение - весёлое, грустное, таинственное. Если это пейзаж - то, какое время года нарисовал художник, какими красками. На память о посещении можно купить открытку - репродукцию понравившейся картины, книгу о художнике.


Куда пойти с ребенком?

Детская Афиша

Советы родителям малышей

-Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.

-Необходимо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности и позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались различные изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага разной фактуры и т.д. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка.

-Материал должен быть ярким, крепким, обеспечить свободу и разнообразие действия, находится в доступном месте.

-Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение всех изобразительных предметов.

-Очень важен «Период каракуль». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Нужно показать, что в штрихах, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то зонтик, то машинку. Видение образа - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

-Появление образа зависит от опыта и впечатлений ребенка. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и не живой природы, людей – основа работы воображения ребенка.

-Пробуждайте увлеченность ребенка его собственной изобразительной деятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, что радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним.


-Чтобы ребенок не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело и легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения. Научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: различные цветовые пятна. Мазки – «листочки» или «лепестки», штрихи – «дождь», линии – « дорожки», «ленточки». Можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном, пробками и другими предметами, фантазируйте вместе с ребенком.


НАРИСУЕМ МИР ВОКРУГ.



Рисуя, ребенок усваивает многие графические навыки, живописные умения, анализирует мир, природу, предметы и явления вокруг. Для того чтобы все эти процессы проходили полезно и эффективно, необходимо помогать ребенку, направлять его.

Если ребенок, хочет рисовать какой - ни будь определенный предмет, несложно дать его в руки, потрогать ощупать, - это поможет маленькому художнику лучше разглядеть качества и характеристики предмета.

Одной из важных задач при рисовании является передача контура – границы формы с внешней средой. Линия контура – одно из главных средств в рисовании.

Живописность в рисовании достигается передачей цветовой окрашенности предметов. Для этого необходимо знать не только основные цвета, но и их оттенки, уметь смешивать краски, добиваться различной насыщенности и светлоты.

Ребенку будет интересно узнать о том, что существуют теплые цвета (красный, желтый, желто-зеленый) и холодные (синие, сине-фиолетовые, голубые). Поинтересуйтесь, какие цвета предпочитает ваш ребенок, - это многое может объяснить в его поведении, характере.



НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Рисуем красками!


- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сильно сжимая пальцами.
- Краску нужно набирать аккуратными круговыми движениями на влажный ворс кисти, не задевая её железным наконечником. Излишки краски снимать о край баночки.
- При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
- При рисовании тонкой линии, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только самым кончиком кисти.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, плотно, вести их только в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху-вниз или слева-направо.
- Каждую линию при рисовании вести только один раз.
- Вести линию нужно сразу не останавливаясь.
- При необходимости промывать кисть в стаканчике с водой плавными круговыми движениями.
- Краски смешивать на палитре (вместо неё можно использовать дополнительные листы бумаги).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...