Тема: Особенности планирования продуктивных видов деятельности в группах разной направленности.
Интересуют вопросы:
- Особенности планирования продуктивных видов деятельности в группах разной направленности?
- Как организовать самостоятельную творческую деятельность в разновозрастных и комбинированных группах?
- Как проинтегрировать образовательные области в соответствии с возможностями и возрастными особенностями воспитанников?
-
Календарно-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие
/продуктивные виды творчества/.
В помощь педагогу:
- обзор литературы по продуктивным видам деятельности
- генерирование идей для творческой самостоятельной деятельности
- рекомендации по взаимодействию с родителями
рекомендации для педагогов и родителей детей взаимодействие с семьей, сборник участников ГПСП
Качественные материалы – это ситуация успеха, когда ребенок рисует свежей гуашью хорошими кистями на плотной бумаге ему легко удобно, у него все получается. Если сухая гуашь, которую невозможно набрать на кисть, бумага для ксерокса, которую коробит от влаги – результат соответствующий и потеря интереса к деятельности.
В лепке сейчас большие возможности выбора пластилина и всевозможных масс для лепки – выбор может зависеть от конкретных творческих заданий – восковой мягкий – хорош для налепов, пластилиновой живописи, более жесткий или скульптурный для создания фигурок, малых форм, плавающий – для экспериментальной деятельности – создание флотилии и т.д.
Аппликация - необходимо правильно выбрать цветную бумагу, достаточной плотности, не ломкую, не мелованную. Сейчас все берут Клей карандаш, упрощая процесс, Клейстер или ПВА несколько позабыты – это тоже очень важный процесс, касающийся организации рабочего места и разнообразия инструментария. Выбор удобных ножниц для правшей – левшей тоже очень актуален.
Для конструирования необходимо использование разнообразия материалов и техник.
- Кубики – идеальная игрушка для малышей от полугода до 3-х лет. Способствуют развитию моторики и логического мышления.
- Напольный – пазлы, представлены в виде мозаики или коврика. Собирают мозаику на полу, поскольку детали конструктора довольно большие.
- Блочные – игрушка, которая состоит из миниатюрных фигурок (предметы, машинки, животные, человечки). Существуют тематические и универсальные наборы с легкими и более жесткими креплениями блоков.
- Магнитные – их любят собирать детки от 2-х лет. Магниты встроены в детали очень надежно, поэтому дети смогут долго собирать любимые объекты.
- Криволинейные – в такие наборы входят гнущиеся трубочки, которые не ломаются, с их помощью малыши могут мастерить разные фигурки.
- Электронные – способствуют обучению детей естественным законам, познанию устройств различных приборов. С их помощью можно собрать даже электрическую цепь.
- Лабиринты – из элементов конструктора ребята строят лабиринты по определенным схемам или руководствуясь собственной фантазией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий