Рекомендуем родителям малышей
(2-3 года):
Ø Побеседовать об опасных ситуациях в семье и детском саду.
Ø Во время прогулки или по дороге домой сходить к перекрестку дорог: понаблюдать за светофором, автомобилями и пешеходами, обсудить правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть. Рассмотреть светофор и зебру.
Ø Организовать детям просмотр мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности: Мигающие человечки и Пешеходная зебра.
Ø Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций А.Л. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» и др.
Ø Выкладывание разнообразных дорожек из конструктора, камушков, ракушек, крышек, палочек и т.д.
Рекомендуем родителям
малышей
(3-4 года):
Ø Прогулки по городу, через дорогу по пешеходному переходу и светофору с объяснениями правил дорожного движения. Рассмотреть светофор и зебру. Рассказать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Ø Во время прогулки понаблюдать за разнообразным транспортом – легковой автомобиль, грузовик, трамвай - двигается по рельсам, самолет – воздушный транспорт и т.д.
Ø Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций А. Барто «Игрушки», С.Маршак «Кораблик», С.Михалков «Моя улица»
Ø Организовать детям просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности: Светофор Мигающие человечки и Пешеходная зебра». «По дороге со Смешариками» - веселый интерактивный мультфильм-учебник.
Ø Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.
Ø Просмотреть мультипликационный фильм «Крошка Енот». (аудиоверсия)
Ø Конструирование дорожек и мостиков из крупного конструктора, природного материала.
Ø Предложить раскраски на тему Транспорт, обратить внимание на части автотранспорта – салон, кузов, кабина, колеса.
Рекомендуем
родителям детей средних групп
(4-5 лет)
Пальчиковая гимнастика: «Ножницы».
Ножницы я буду брать, только с
разрешения,
(пальцы обеих рук изображают движения
ножниц)
Кольцами вперед передавать, чтоб избежать
ранения,
(руки скрещены в сторону от себя, пальцы
обеих рук сомкнуты в кольца)
Резать буду от себя, и следить за
пальцами,
Чтобы не поранить или не пораниться!
(руки скрещены, пальцы обеих рук
сомкнуты в кольца.
Изображаем движение ножниц)
Класть их буду я на стол лишь в закрытом
виде
Чтобы тот, кто их возьмет, не был на меня
в обиде.
(Руки скрещены, пальцы обеих рук
сомкнуты в кольца.
Закрываем ножницы)
Кольца в руки я возьму, вниз опущу
кончики,
Потому что вверх концами нельзя держать
ножнички!
(Пальцы обеих рук изображают ножницы, опущенные
концами вниз)
Эти
правила, друзья, нам запомнить просто!
Потому что, просто все, то что
безопасно!
(руки сжаты в кулачки, большие пальцы
обеих рук подняты вверх.)
Рекомендуем
родителям старших групп
(5-6 лет):
Ø Беседа
с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
Ø Посмотреть
м\ф «Уроки тетушки Совы. Правила осторожности с бытовыми приборами» и «Уроки осторожности огонь»
Ø Предложите
ребёнку нарисовать правила по теме «Опасности в быту».
Ø Прогулки
по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный,
водный, железнодорожный);
Ø Уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте
Ø Прогулка-
экскурсия на железнодорожный вокзал;
Ø Подбор
печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
Ø Посещение
кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
Ø Просмотреть «По дороге со Смешариками» - веселый интерактивный мультфильм-учебник.
Ø Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Ю.Черепанов книжка-картинка «Кирюша попадает в переплет», Н. Носов «Незнайка и его друзья», Незнайка-шофер, Автомобиль
Ø Предложить
принять участие изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».
Ø Во время прогулки по городу рассмотреть дорожные
знаки. Совместно с папой придумать и изобразить схемы безопасности в доме,
нарисовать безопасный путь к детскому саду.
Ø Создание построек из разнообразных конструкторов на
тему транспорт.
Ø Беседа
- Безопасное рабочее место, материалы и
инструменты для художественного творчества в домашних условиях.
Раскраски Транспорт
Рекомендуем
родителям подготовительных к школе групп
(6-7 лет):
ØПосмотреть м\ф «Уроки тетушки Совы. Правила осторожности с бытовыми приборами» и «Уроки осторожности огонь», Волшебная книга МЧС .Ø Беседа с детьми «О хороших манерах и этикете», ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один.
Ø Просмотр «По дороге со Смешариками» - веселый интерактивный мультфильм-учебник. Азбука безопасности
Ø Подобрать совместно с детьми иллюстрации транспорта из газет, журналов для создания коллажа на тему ПДД.
Ø Предложить участие в фотовыставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения.
Ø Предложить оформить альбом с рассказами, рисунками или фотографиями об опасных ситуациях из личного опыта ребенка.
Ø Принять участие в конкурсе лучший плакат «Азбука безопасности»
Ø Во время совместных прогулок наблюдение за транспортом (общественный, специальный, легковой, воздушный); уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров, правила поведения в общественном транспорте. Обратить внимание детей на дорожные знаки, светофоры.
Ø Семейные экскурсии на железнодорожный вокзал, авто вокзал, аэропорт.
Ø Предложить создать карту-схему «Безопасный путь в детский сад».
Ø Чтение художественной литературы И. Серяков «Ученый дружок», Н.Кончаловская «Самокат», Б. Житков «Светофор», Пожар в море", Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста», Стихи Три сигнала светофора
Ø Рассмотреть иллюстрации Ю.Коровина из книги С.Михалкова «Дядя Степа», В.Конашевича из книги С.Маршака«Пожар», художника А.Пахомова из книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ø Рассмотреть репродукции и портреты Пожарные в живописи
Ø Предложить выполнить с детьми Дорожные знаки, схемы безопасности, для размещения их в предметно – развивающей среде ДОУ. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр - костюм-накидка полицейского, пожарного и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий