«Моя семья»
Рекомендуем
родителям малышей
(2-3 года):
Ø Чтение
художественной литературы Н. Саконская
«Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,стих о семье, колыбельные, потешки, рассматривание иллюстраций.
Ø Рассмотреть
альбомы с фотографиями ребенка и семьи, формировать представления ребенка о
себе и своем социальном статусе;
Ø Беседы,
разговоры о любви родителей к своему ребенку, пестушки.
Ø Приучать ребенка
самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
Ø Изготовление
фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит
обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
Ø Предложить
рассмотреть вязаные вещи. Наблюдение за процессом вязания.
Ø Принести вязаные
вещи для выставки в группе.
Ø Во время
совместной игры ребенка с папой в машины, обратить внимание на части, их
расположение и назначение.
Ø Совместно с
ребенком изобразить машины, вязаные вещи (папа – контур, ребенок – раскрашивает
и прорисовывает колеса и фары…; мама контур варежки, носочка – ребенок раскрашивает
волнистыми, зигзагообразными линиями – имитация вязания)
Ø Рассмотреть
репродукцию Б Кустодиев «Утро»
Рекомендуем
родителям малышей
(3-4 года):
Ø Беседовать с
ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая
семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
Ø Рассматривание
семейных фотографий (узнавание детьми себя на них и рассказ о том, что он
делает). Оформить коллекцию фантиков, рассмотреть её. Составить коллаж на
свободную тему из фантиков (из целых фантиков или вырезанных из них
изображений).
Ø Посещение
выставки детского творчества.
Ø Рассматривание
изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка,
сумка, юбка…)
Ø Чтение стихов
(Г. Лагздынь «Баю- баюшки – баю»), пение колыбельных песен, потешек,
рассматривание иллюстраций.
Ø Предложить
принять участие в проекте «Сказка на ночь», «Колыбельная»; в создании мини -
музея «Бабушкин сундук».
Ø Стимулировать
желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.
Ø Совместные
посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
Ø Привлекать
ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
Ø Почитать с
ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папыэкзамен», «Мама уходит на работу», рассматривание иллюстраций. Е Благинина "Бабушка-забота"
Ø Рассматривание
репродукций Б Кустодиев «Утро»
Маковский К.Е. "Семейный портрет"
Пьер Огюст Ренуар "Девочка с обручем"
Рекомендуем
родителям
(4-5 года):
Ø Рассмотреть с
ребёнком фотографии родителей, бабушек и дедушек в детстве.
Ø На семейных
портретах, фотографиях рассмотреть мелкие индивидуальные детали в одежде и
облике: бороды, очки, усы, прически (волосы прямые и волнистые, длинные и
короткие…), любимые аксессуары (бусы, шляпы, фартуки…).
Ø Совместно с ребенком выполнить творческую
работу (макеты, газеты, фотоколлажи, презентации, рисунок…) на тему «Наша дружная
семья».
Ø Экскурсия в
старую часть города (ул. Труда…) и сравнить современные и старые здания.
Ø Принять участие в проекте «Семейный маршрут по
памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе, фоторепортаж,
очерк, рассказ);
Ø Почитать с
ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), М.Носов «Приключение Незнайки и егодрузей», «Незнайка в солнечном городе».,
стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома» , А.Усачев «Паповоз»,
рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья - Сестричка», М.Зощенко«Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром». Рассмотреть иллюстрации к
произведениям.
Ø Предложить
принять участие в проектной деятельности
«Я – житель Южного Урала» (создание
генеалогического дерева);
Ø Изготовление
экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
Ø Рассматривание
репродукций Д.Веласкес Семейный портрет,
И.Репин «Стрекоза» портрет дочери художника
и др.
Рекомендуем
родителям
(5-6 года):
Ø Рассмотреть
семейные фотографии. На семейных портретах рассмотреть мелкие индивидуальные детали в
одежде и облике: бороды, очки, усы, прически (волосы прямые и волнистые,
длинные и короткие…), любимые аксессуары (бусы, шляпы, фартуки…).
Ø Принести
фотографии с изображением членов семьи,
выставка «На кого мы похожи?»
Ø Выполнить
совместную творческую работу на тему:
«Мое генеалогическое дерево», «Герб семьи», «Семейные традиции». Создание
портфолио семьи.
Ø Поиграть в игры
на выполнение мимических упражнений («Пантомима»). Игры с зеркалом - вызвать эмоциональный отклик
на свое отражение в зеркале (предложить детям улыбнуться, нахмуриться, показать
язычок, зубки, т.е. «погримасничать», изображая смешные рожицы). Предложить
детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
Ø Предложить
изобразить дружеские шаржей на всех
членов семьи.
Ø Совместные
экскурсии – прогулки по городу; вместе с детьми посетить театр, бассейн,
катание на лыжах, коньках. Подготовить фоторепортаж, рассказ, эскизы о совместно проведенном времени.
Ø Предложить принять участие в выставке семейных альбомов, газет «Мы любим спорт», « Как я провел лето», «В гостях у бабушки» и т.д.
Ø Познакомить
ребенка с семейными праздниками, традициями. Привлекать к посильному участию в
подготовке к семейным праздникам;
Ø Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые Вас окружают;
Ø Почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего рукинужны», К.Ушинский «Сила не право», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки», Е.И Чарушин "Как Никита мне помогал читать", Р.Рождественский «Алёшкины мысли» и др., помочь ребенку в понимании текста, рассмотреть иллюстрации. Нарисовать свою любимую ситуацию из рассказов.
Ø Рассматривания репродукции картин А.Корзухин «Бабушка с внучкой», И.Е. Репина «Автопортрет»
Маковский К. Е.
«Портрет детей художника»
Д.Веласкес
«Семейный портрет»
И Репин
«Стрекоза»
Рекомендуем
родителям
(6-7 года):
Ø Рассматривание
семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным
традициям, родословной.
Ø Предложить из
традиционных и нетрадиционных материалов составить герб семьи (семейное древо)
и рассказ «Моя семья». Беседы – воспоминания.
Ø Предложить
принять участие в создании странички для газеты « Мы отдыхали на море», «Лето в
краю родном», «Любимый город», «У бабушки на даче»
Ø Продолжать
семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал
сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все
совместные мероприятия вместе с ребенком;
Ø Совместно с детьми составить коллаж «Режим дня в моей
семье»;
Ø Семейные
экскурсии: дворцы спорта, стадионы нашего города, катание на лыжах, коньках; Прогулки по
набережной, «Кировке», скверах и парках города. Фоторепортаж, очерк, эскиз,
зарисовка совместно проведенного времени.
Ø Вместе с
ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее
опасные места и наиболее любимые, уютные где, часто собираются все вместе.
Ø Почитать художественную литературу рассказы. Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Маминдень», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К.Д. Ушинский "Дедушка" «Не плюй в колодец–пригодится воды напиться», «Снегурочка», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов«Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», Я. Сегель «Как ябыл мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др. рассмотреть иллюстрации, нарисовать эскиз к наиболее понравившемуся произведению.
Ø Сочинение
загадок о членах семьи.
Ø Рассмотреть
альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем
социальном статусе;
Ø Изготовление
фотоальбомов с семейными фотографиями «Для чего нужны руки?» (по видам
деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину
и т.д.);
Ø Рассмотреть репродукции художников: Ваксман В. «Зимний вечер. Няня»,
, А.Корзухин Бабушка с внучкой, И.Репин «Семейный портрет», И. Глазунов «Семья художника» и др.
Суриков В. И.
«Портрет О. В. Суриковой, дочери художника»,
Тропинин В. А.
«Портрет Арсения Тропинина, сына художника».
Маковский К.
«Семейный портрет Волковых»
И.Репин
«Семейный портрет».
Комментариев нет:
Отправить комментарий