Моя семья

                                  

«Моя семья» 

Рекомендуем родителям малышей
(2-3 года):

 

Ø Чтение художественной литературы  Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,стих о семье, колыбельные, потешки, рассматривание иллюстраций.

Ø Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка и семьи, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;

Ø Беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку, пестушки.

Ø Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

Ø Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

Ø Предложить рассмотреть вязаные вещи. Наблюдение за процессом вязания.

Ø Принести вязаные вещи для выставки в группе.

Ø Во время совместной игры ребенка с папой в машины, обратить внимание на части, их расположение и назначение.

Ø Совместно с ребенком изобразить машины, вязаные вещи (папа – контур, ребенок – раскрашивает и прорисовывает колеса и фары…; мама контур варежки, носочка – ребенок раскрашивает волнистыми, зигзагообразными линиями – имитация вязания)


Моя мама
Н.Саконская

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!

Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом...
Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!


Ø Рассмотреть репродукцию Б Кустодиев  «Утро»




Леон Перро. Мать с дочкой.



Рекомендуем родителям малышей
(3-4 года):


Ø Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";

Ø Рассматривание семейных фотографий (узнавание детьми себя на них и рассказ о том, что он делает). Оформить коллекцию фантиков, рассмотреть её. Составить коллаж на свободную тему из фантиков (из целых фантиков или вырезанных из них изображений).

Ø Посещение выставки детского творчества.

Ø Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, юбка…)

Ø Чтение стихов (Г. Лагздынь «Баю- баюшки – баю»), пение колыбельных песен, потешек, рассматривание иллюстраций.

Ø Предложить принять участие в проекте «Сказка на ночь», «Колыбельная»; в создании мини - музея «Бабушкин сундук».

Ø Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.

Ø Совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;

Ø Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

Ø Почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папыэкзамен», «Мама уходит на работу», рассматривание иллюстраций. Е Благинина "Бабушка-забота"

Ø Рассматривание репродукций Б Кустодиев  «Утро»


Д.Веласкес "Семейный портрет"
                                

Маковский К.Е. "Семейный портрет"


Пьер Огюст Ренуар "Девочка с обручем" 


 

Рекомендуем родителям
(4-5 года):


Ø Рассмотреть с ребёнком фотографии родителей, бабушек и дедушек  в детстве.

Ø На семейных портретах, фотографиях рассмотреть мелкие индивидуальные детали в одежде и облике: бороды, очки, усы, прически (волосы прямые и волнистые, длинные и короткие…), любимые аксессуары (бусы, шляпы, фартуки…).

Ø  Совместно с ребенком выполнить творческую работу (макеты, газеты, фотоколлажи, презентации, рисунок…) на тему «Наша дружная семья».

Ø Экскурсия в старую часть города (ул. Труда…) и сравнить современные и старые здания.

Ø  Принять участие в проекте «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе, фоторепортаж, очерк, рассказ);

Ø Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), М.Носов «Приключение Незнайки и егодрузей», «Незнайка в солнечном городе»., стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома» ,  А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья - Сестричка», М.Зощенко«Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром». Рассмотреть иллюстрации к произведениям.

Ø Предложить принять участие в проектной  деятельности  «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

Ø Изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

Ø Рассматривание репродукций  Д.Веласкес Семейный портрет, И.Репин «Стрекоза» портрет дочери художника  и др.


 «Девочка с персиками» 
 Серов В. А.



В.А Серов 
"Портрет Микки Морозова"


 «Лёля Дервиз»
Серов В. А.




Рекомендуем родителям
(5-6 года):


Ø Рассмотреть семейные фотографии. На семейных портретах  рассмотреть мелкие индивидуальные детали в одежде и облике: бороды, очки, усы, прически (волосы прямые и волнистые, длинные и короткие…), любимые аксессуары (бусы, шляпы, фартуки…).

Ø Принести фотографии с изображением членов семьи,  выставка «На кого мы похожи?»

Ø Выполнить совместную творческую  работу на тему: «Мое генеалогическое дерево», «Герб семьи», «Семейные традиции». Создание портфолио семьи.

Ø Поиграть в игры на выполнение мимических упражнений («Пантомима»).  Игры с зеркалом - вызвать эмоциональный отклик на свое отражение в зеркале (предложить детям улыбнуться, нахмуриться, показать язычок, зубки, т.е. «погримасничать», изображая смешные рожицы). Предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

Ø Предложить изобразить  дружеские шаржей на всех членов семьи.

Ø Совместные экскурсии – прогулки по городу; вместе с детьми посетить театр, бассейн, катание на лыжах, коньках. Подготовить фоторепортаж, рассказ,  эскизы о совместно проведенном времени.

Ø Предложить принять участие в выставке семейных альбомов, газет «Мы любим спорт», « Как я провел лето», «В гостях у бабушки» и т.д.

Ø Познакомить ребенка с семейными праздниками, традициями. Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;

Ø Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые Вас окружают;

Ø Почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего рукинужны», К.Ушинский «Сила не право», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки»Е.И Чарушин "Как Никита мне помогал читать"Р.Рождественский «Алёшкины мысли» и др., помочь ребенку в понимании текста, рассмотреть иллюстрации. Нарисовать свою любимую ситуацию из рассказов.

Ø Рассматривания репродукции картин  А.Корзухин «Бабушка с внучкой», И.Е. Репина «Автопортрет»



 Маковский К. Е. 

«Портрет детей художника»



 Д.Веласкес 

«Семейный портрет»




И Репин

 «Стрекоза»




  



Рекомендуем родителям
(6-7 года):


Ø Рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Ø Предложить из традиционных и нетрадиционных материалов составить герб семьи (семейное древо) и рассказ «Моя семья». Беседы – воспоминания.

Ø Предложить принять участие в создании странички для газеты « Мы отдыхали на море», «Лето в краю родном», «Любимый город», «У бабушки на даче»

Ø Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

Ø Совместно   с детьми составить коллаж «Режим дня в моей семье»;

Ø Семейные экскурсии: дворцы спорта, стадионы  нашего города,  катание на лыжах, коньках; Прогулки по набережной, «Кировке», скверах и парках города. Фоторепортаж, очерк, эскиз, зарисовка совместно проведенного времени.

Ø Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места и наиболее любимые, уютные где, часто собираются все вместе.

Ø Почитать художественную литературу  рассказы.  Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Маминдень», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К.Д. Ушинский "Дедушка"  «Не плюй в колодец–пригодится воды напиться», «Снегурочка»В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов«Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», Я. Сегель «Как ябыл мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др. рассмотреть иллюстрации, нарисовать эскиз к наиболее понравившемуся произведению.

Ø Сочинение загадок о членах семьи.

Ø Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;

Ø Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями «Для чего нужны руки?» (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает,  папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);

Ø Рассмотреть репродукции художников: Ваксман В. «Зимний вечер. Няня»,

,  А.Корзухин  Бабушка с внучкой, И.Репин «Семейный портрет», И. Глазунов «Семья художника» и др.

 Суриков В. И.

 «Портрет О. В. Суриковой, дочери художника», 



Тропинин В. А. 

«Портрет Арсения  Тропинина, сына художника». 


 Маковский К.

 «Семейный портрет Волковых»


Эдуард Мане.

«Семья Моне в саду»

«Бабушка с внучкой»
Корзухин А. И. 

И.Репин

 «Семейный портрет».










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...