Рекомендуем родителям малышей
Ø Чтение русских
народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», можно послушать
аудиозапись.
Ø Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Е. Рачева к потешкам и сказкам.
Ø Послушать
музыкальные сказки, колыбельные - Аудиосказки на ночь.
Ø Предложить
родителям посетить Кукольный театр - Афиша
Ø Поиграть с
детьми в игры – имитационные движения « как бежит лисичка», «как ходит мишка»,
« как прыгает зайчик» и т.д.
Ø Предложить
слепить Колобка из соленого теста или массы для лепки.
Ø Пестушки и
потешки «Ладушки», «Сорока белобока», «Пошел котик на торжок» и т.д.
Пестушки
Ручки-ручки, все хваталки Крепко маму обнималки, Мы потянем ручки вверх, Скоро дорастем до всех!
Ходим ножками: топ-топ, Скачем-прыгаем: прыг-скок! Бегаем, танцуем — Ножки тренируем!
Рекомендуем
родителям малышей
(3-4 года):
Ø Предложить
родителям посетить Кукольный театр
Ø Послушать дома с
детьми музыкальные сказки.
Ø Чтение потешек,
русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, Е. Рачева
Ø «Ребятам озверятах» чтение рассказов и рассматривание иллюстраций Е.Чарушина.
Ø Просмотр мультипликационного фильма «Цыпленок и утенок» В. Сутеева, почитать детям авторские рассказы и иллюстрации к ним.
Ø Предложить
поиграть в пальчиковые игры, ладушки, пестушки, потешки, игры имитации.
Ø Нарисовать или
слепить любимого героя
Ø Совместно с
ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка» (рисунок, поделка
любимого героя; любимая книжка; фоторепортаж из кукольного театра и т.д.)
Рекомендуем родителям
(4-5 года):
Ø Предложить
родителям посетить Кукольный театр
Ø Предложить
родителям участие в выставке книг с иллюстрациями Ю.А Васнецова.
Ø Чтение русской
народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке Ю.
Васнецова, инсценировка сказки в домашних условиях.
Ø Предложить по
схеме совместно с ребенком создать мордочку зайчика и лисы в технике оригами.
Ø Предложить
принять участие в создании настольного, кукольного или пальчикового театра, для
обыгрывания сказки.
Ø Конструирование
домиков разной формы и величины из конструктора и детского строительного
материала, оригами
Ø Прогулки - экскурсии с детьми в зимний лес, парк, игры – имитации, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
Ø Почитать с
ребенком дома сказки: «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка»,
«Бременские музыканты», К.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»,
«Про Томку..» А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.; рассмотреть иллюстрации
к произведениям Е.И.Чарушина, Н.Чарушин, Е.Чарушина-Капустина, В. Чижиков, В.Сутеева, В.Кокнашевича, А.Елисеева, Кочергина Н.М и
др.
Ø Поощрять
стремление ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать
сказки, мультфильмы.
Ø Принять участие в выставке «Любимый сказочный
герой»
Ø Сочинить свою волшебную сказку и нарисовать к
ней иллюстрации.
Рекомендуем
родителям
(5-6 года):
Ø Посетить
сказочное представление ТЮЗ, Кукольный театр
Ø Предложить
посетить городской Краеведческий музей – развивать интерес к истории своего
города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему
городу, его традициям;
Ø Принять участие в организации выставки
«Богатство Урала»
Ø Чтение Легенд
Урала и Сказов Бажова, просмотр мультфильмов.
Ø Прогулка - экскурсия с детьми в зимний лес,
парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай,
чьи следы на снегу?»;
Ø Предложить
родителям создать совместно с ребенком проект «Зимний снежный городок».
Ø Почитать детям
«Серебряное копытце» П.Бажов, рассмотреть иллюстрации Марины Успенской.
Ø Рассмотреть в витринах магазинов («Уральские
сувениры», «Каменный пояс»…) миниатюрные каменные скульптуры.
Ø Сделать макет по
сказке.
Ø Посетить детскую
библиотеку.
Ø Понаблюдать с
ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя.
Ø Чтение сказки «Царевна – лягушка», рассматривание иллюстраций И. Билибина. Участие в организации выставки миниатюрных скульптур и экскурсий по ней.
Ø Почитать сказки
«Василиса Прекрасная» «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко»,
«Кот в сапогах», «Золотая рыбка», «Голубая птица»,
«Буратино», «Сказка о мертвой царевне и семибогатырях», «Снежная королева», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепаялошадь» и рассмотреть иллюстрации к ним А.Елисеев, М.Успенская, Н.Кочергин, В.Назарук, Т.Юффа, И.Билибин, Е.Рачев, Т.Маврина,
Ø Предложить
совместно с детьми нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
Ø Побеседовать с
ребенком о том, чему может научить нас сказка;
Ø Придумать свою сказку создать и оформить книжку – малышку.
Рекомендуем
родителям
(6-7 года):
Ø Посещение
театра - Кукольный, ТЮЗ, Камерный театр, передача впечатлений в продуктивной
деятельности. Стенгазета, очерк, фоторепортаж.
Ø Посещение
Краеведческого музея, Ильменского заповедника, развивать интерес к истории
своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к
своему городу, его традициям; фоторепортаж.
Ø Посетить Каменный пояс, магазин Уральских сувениров, фоторепортаж.
Ø Предложить родителям создать совместно с ребенком проект «Богатство Урала».
Ø Участие в
организации мини – музея.
Ø Чтение сказа П. Бажова «Огневушка – Поскакушка», рассматривание иллюстраций Н.Корчагина, беседа по сказу.
Ø Чтение Легенд Урала и Сказов Бажова, просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к
сказам художников В.Назарук, М.Успенская.
Ø Предложить
проведение игр – пантомим («Узнай сказочного героя»…), организация театра (для
бабушки и дедушки, младших братьев и сестер…)
Ø Почитать: «ИльяМуромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Снегурочка», «Садко»,
«Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Буратино», «Самый красивый наряд на свете»,» «Сказка о мертвой царевнеи семи богатырях», «Снежная королева», «Золотая рыбка», «Конек – Горбунок»,
«Три поросенка», «Волшебник изумрудного города» и др.
Рассмотреть иллюстрации к сказкам А.Елисеев, М.Успенская, Н.Кочергин, В.Назарук, Т.Юфа, И.Билибин, Т.Маврина, Б.Дехтерѐв, Н.Устинов, Л.Владимирский, В. Чижиков, Н. Радлов, А. Лаптев, Е. Рачев и др.
Ø Участие в
творческой выставке - вернисаже «Моя любимая сказка» (рисунки, макеты, поделки
и т.д.)
Ø Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий