пятница, 29 ноября 2013 г.

Рисовать?! А зачем?!





"Если бы достойные люди знали, какое наслаждение дает это занятие, как отгоняет оно меланхолию, помогает избежать дурных случайностей, избавляет от горя и печали, излечивает гнев и заполняет время, то они не бросили бы его, не достигнув полного удовлетворения".
Николас Хиллиард (XVI в)

В XIX веке этот вопрос стоял так - все образованные люди умели рисовать. Две очаровательные героини Тургенева (Ася из повести, названной ее именем, и светская львица Марья Николаевна из «Вешних вод»), желая признаться в своей необразованности, говорят одно и то же: «Я не умею рисовать».

Знаменитый летчик Иван Кожедуб в своей книге «Служу Советскому Союзу» написал о том, что филигранной техникой ведения воздушных боев он обязан умению рисовать.

Французский художник Эжен Делакруа, обращаясь к своим ученикам, говорил: «Из тебя не выйдет ничего значительного, если ты не научишься рисовать человека, выпавшего из окна четвертого этажа, за то время, пока он летит до земли».


Хирург больницы имени Склифосовского Евгений Попов рассказывал, что его умение рисовать и лепить ценится коллегами при выполнении пластических операций, когда нужна точность. Да и выполненные операции в медицинской карте он не описывал, как делают все, а зарисовывал: и быстрее, и нагляднее.

Каков же итог этих беспорядочных примеров? А итог один: рисование – предмет незаменимый. Недаром еще Дени Дидро говорил: «Государство, которое научит своих граждан рисовать так же, как учить их читать и писать, легко выйдет на первое место в мире не только в искусстве, но и в науке и технике».


Конечно, хорошо бы точно знать, с какого возраста можно начинать занятия с детьми рисованием, но на эти вопросы трудно да, пожалуй, и невозможно ответить, потому, что все дети разные. Каждый ребенок растет с присущей ему скоростью, и не надо его подталкивать и принуждать, с какими бы добрыми намерениями это не делалось. Большинство детей обучается лучше тогда, когда они заняты вещами доступными и важными для них.

Большинство из нас уже забыло, какую радость нам приносило рисование в детские годы. Уже на втором году жизни ребенок с интересом наблюдает, как рисует для него взрослый кошку, домик, машину. На третьем году малыш вдохновенно выводит каракули на всем, что попадается ему под руку. Работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Предварительно нарисовав событие, ему легче рассказать о нем. Вот почему рисовать ему также необходимо, как и разговаривать. В начале жизни особенно важно развитие зрения и двигательной координации, а занятия рисованием способствуют развитию этих функций, связывают их между собой, помогая ребенку упорядочить свои знания об окружающем ему мире.

Конечно, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Пусть ребенок станет инженером или агрономом, врачом или космонавтом – все равно занятия рисованием очень полезны. Они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свободно. Это ведь необходимо для человека любой специальности. Можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное. А любовь эта будет заложена на занятиях рисованием. Многое зависит от нас – от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный мир красоты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...